25.06.
Первая ночь в Альпах! Спала спокойно, но проснулась утром как всегда рано, так как + 5 часов всё ещё не преодолены. Но это и хорошо, т.к утренняя прогулка на чистейшем горном воздухе – это отдельный подарок не курсе. И отдельное страноведение.
Поселение маленькое, школы нет, но есть детсад. Первые утренние наблюдения : рейсовый автобус подъезжает к 7.15, остановка у здания пожарной охраны. (К стати, как потом выяснилось, пожарные гидранты (водоколонки для забора воды пожарными машинами) стоят чуть ли не у каждого дома, и даже просто в поле!! )
К этому времени подходят ученики или их подвозят мамы на машине, человек 5-6. Это дети едут в школу. В некоторых машинах ещё меньшие детки, которых отвозят потом в садик. Небольшое здание расположено рядом с церковью и управой ( по-нашему администрацией, я думаю).
У остановки- фирменная скамейка Рааха, растут бегонии, которые в 7 часов полила пожилая немка. Не похоже, что это её обязанность, скорее просто любовь к месту, где ты живёшь.
Приехала машина с продуктами и напитками для гостиницы Diewald, привезли почту для нашего курса с газетой Der Standart, которую мы ежедневно получали и в Граце. Пачка с периодикой была оставлена под дверью.
Как и предупреждала Дагмар, населения деревушки мы почти не видели, т.к. кто работает- уезжает рано, приезжает поздно и гуляющих по деревне практически нет. Только на большой скорости проносятся трактора бауеров, то с сеном, то с дровами.
В общем, жизнь идёт своим чередом.
День на семинаре мы провели Лидией Херманн. Музыка и театральная педагогика.
Вот эта замечательна известная австрийская исполнительница песен http://www.youtube.com/watch?v=Mt53eRoYFHc&feature=relmfu
, которые пишет сама, занималась с нами весь день. Сначала расслаблялись разными способами: ходили босиком, тазминали разные части тела под музыку (пальцы – запястья -локти – руки –плечи- голова – пальцы ног – колени – таз - талия – всё потихоньку включалось в движение. Было весела, чувство раскрепощения…)
Научила, как легко можно продуцировать тексты (на любом языке), а если имеешь ещё навыки игры на музыкальных инструментах, то недалеко и до славы в музыкальном мире.
Простой приём, который можно использовать даже с маленькими детьми:
- собрать слова по какой-то теме (ассоциаграмма),
- с каждой парой слов придумать любые предложения
- записать предложения на большом листе
- разрезать на полоски
- из этого составить текст с каким-то смыслом.
И всё! Шедевр готов. Далее подрабатываем, работаем над рифмой, если нужно создать нечто поэтическое.
Поскольку Лидия музыкант, то тут же появились несколько аккордов и получился гимн Musik ist meine Therapie. Вполне приличная песня, с которой можно даже на сцену.
После обеда была мастерская, где в группах мы сделали подобное, выбрав любой предмет из темы «Кулинария». Выбрали жанр литературного произведения: крими, история, рассказ, баллада ит.д.
Далее нужно было представить созданное произведение. Представления у всех получились разные: одни создали песню, другие – инсценировку. Наша группа устроила громкую читку. Создав «криминальную драму» по теме «Кружка», которая состояла из 10 предложений, мы читали её по принципу «снежного кома»: читали по одному предложению по очереди, но каждый раз начинали с первых предложений, добавляя последующее. Всем очень понравилось. Было убедительно и драматично.
Ещё раз подчеркну: чему бы нас не учили, всё это мы должны испытать на себе. И тогда ты действительно прочувствуешь и поймёшь, для чего сгодится данный методический приём.
А после ужина Лидия дала 2-часовой концерт!!! Она пела, немного рассказывала о себе, отвечала на вопросы, раздала тексты своих песен. Кто хотел и мог – подпевал. И всё это за бокалом лёгкого австрийского вина. Прекрасная обстановка, опять страноведение в реальности: творческие личности в австрийском культурном пространстве.